Previous Entry Share Next Entry
«Вирусные приёмы» или «как сделать рисунок значительнее в восприятии зрителя».
kasatka_ok
Предисловие: полушутливо-полусерьезно зафиксировала некоторые свои наблюдения. Просьба не воспринимать слишком серьезно и не принимать как обязательное к исполнению предписание. Но, возможно, кому-то что-то пригодится :)


«Вирусные приёмы» или «как сделать рисунок значительнее в восприятии зрителя».

У меня небольшое окошко образовалось и настроение потрепаться о нашем, о художественном)))

А давайте поговорим за «вирусные приёмы»)).

«Вирусные приёмы» - это термин, который я себе придумала для определения популярных  приёмов, используемых как в самих рисунках, так и в способе их представления публике.  «Вирусные» - не в отрицательном смысле, а в смысле широты распространения из-за их удачности и универсальности.
Соответственно, эти приёмы делятся на две большие группы.

Группа первая – приёмы, используемые прямо в процессе работы над изображением. Уверена, их гораздо больше, чем я смогла бы здесь описать. Поэтому расскажу лишь о некоторых, наиболее запавших в память)). Возможно, вы сможете продолжить список и рассказать о других.

Начнем с приёма – моего «фаворита»)). Безотказнейшая штука (хоть и приевшаяся до скрежета зубовного) сделать вашу работу интересней и якобы значительней. И этот приём – потёки акварели J. Забив в поисковик «картины с потеками акварели» вы удивитесь, сколько народу пользуется этим «вирусняком»))). Одним из гуру метода является Лора Зомби. Не знаю, кто первым додумался до этого приёма, но он нашел признание, его подхватил легион акварелистов и даже художники-«цифровики»  поддались поветрию и стали шлёпать на работы сканы с потеками либо их имитации.  И да – в этом что-то есть))) Если вы просто нарисуете невзрачную акварельную птичку – это будет просто невзрачная акварельная птичка. А если зальете цветными потеками краски – это уже будет заявка на стильность и «художественную небрежность» ))). Разновидность – вместо потеков изговнякать  украсить работу кляксами. Например, как делает Tilen Ti или Dean Crouser.

Способ два – который я не знаю, как назвать, кроме как «головастые меланхолики»))). Шучу, это просто способ стилизации)) .Удивительно, но улыбающиеся, радостные «головастики» давно уже всем осточертели, т.к. в нашей стране были здорово дискредитированы многочисленными книжками для малышни с большеголовыми и большеглазыми дитятами и зверятами ))). За редким исключением. Поэтому грустные, задумчивые, отрешенные от мира дети с посиневшими от усиленных размышлений  лицами либо томные мадамы с уксусной бледностью на челе – самое то. Разумеется, и те и другие обязаны быть головастенькими))) Вирусняк еще тот. Его применяют многие художники. Для примера навскидку: Benjamin Lacombe, Игорь Лазарев, Toon Hertz...  Признаюсь – я тоже попробовала (в работе «Маульташ»).


Понравилось. Это довольно интересный приём, который поневоле вынуждает зрителя зацепиться взглядом за непропорциональную фигуру вообще и за крупную голову в частности. А художнику как бонус – возможность тщательней и целенаправленнее проработать лицо, волосы, головной убор, выражение глаз, эмоции…

Вообще тема нарочитой анатомической стилизации широка и многогранна и, если пользоваться оной стилизацией умеючи – это только плюс художнику.

Вирус тематический.)) Недавно заметила забавный тематический «вирусняк», шустро распространяющийся среди отечественных  художницJ. Видимо, вирус подхвачен у зарубежных фотографов. Назовем его условно «ооочень мерзлая девушка». Это прямо-таки тренд в изображении символа домашнего уюта. Симптомы вируса: на картинке обязательно девушка(либо девочка-подросток); обычно сидит скукожившись на подоконнике либо в глубоком кресле; в руках обязательно чашка с чем-то настолько крепким, что дымится ( чай, кофе, кислота, жидкий азот); одета явно не по-нашему – толстый свитер, шерстяные носки, сверху плед/шаль/шарфик, иногда на ручонках даже вязаные варежки/перчатки (короче, явно иноземный тренд, пришедший к нам от вечно мерзнущих англичан); иногда рядом кот/собака. Честно говоря – в гробу я видала такой «уют», чтобы так мерзнуть в квартире)))  Но тем не менее – зритель умиляется и любит жалеть мерзнущитх девушек J Так что – рисуйте )))

И еще довольно распространенный  способ заинтересовать зрителя . Здесь фишка – в материале)). Сама работа не обязана быть шедевральной, она может быть достаточно слабенькой и банальной по теме, исполнению и подаче, но это в данном случае не столь важно. Здесь главная роль отдана необычному материалу. Помните классиков?

«Он был сработан из овса. И когда художник Мухин перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала. С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки.»(Ильф И., Петров Е. Золотой теленок)

Прогресс шагнул вперед, овес нынче дорог и ныне материалы используются поблагородней. Как минимум – работа нарисована кофе/чаем.  Кетчупом. Копиками (обязательно копиками!) на срезе дерева. Андалузским красным вином пятилетней выдержки… Если еще сочинить историю, что мол, художник дальтоник и поэтому может рисовать исключительно этим самым вином ( одноцветные тушь и акварель никак не катят) – то внимание вам обеспечено J И – да, это все реальные случаи, которые встречала и встречаю в интернете с завидной регулярностью.

Вторая группа приёмов рассчитана на удачное  представление своей уже нарисованной работы.
Самый простой и древний способ представить свою картинку в более выигрышном свете – это паспарту – виртуальное или реальное (есть и «продвинутый уровень»  – паспарту+рама или просто подходящая рама для картины). Не зря в художке нас всех заставляли в обязательном порядке оформлять работы к просмотру в паспарту. Преподаватель по композиции  показывала на примерах – как выглядят работа не оформленная и работа оформленная, приговаривая «Самая простенькая мулька выглядит законченной и представительной, стоит приклеить рамочку»)).  Ну вот на примере моего старенького дракончика – без паспарту  это  обычный ничем не примечательный дракончик средней паршивости.

Шлёпнула сверху слой с «типа паспарту» - о, уже картина, можно распечатать и повесить на стену в детской)))


Паспарту делается буквально в два клика мышью  или в несколько взмахов резака по картону – но оно того стоит.

Еще способ, «родственный» паспарту, но требующий несколько больше усилий и времени – дорисовать к картинке рамочку. Она может быть простой, может быть узорчатой, фантазийной, замкнутой либо разомкнутой, разноцветной либо однотонной – масса вариантов. Цель  – придать законченность тому, что без рамочки выглядит слишком простенько.
На своем примере – вот кот. Ну… что сказать, забавный кот, но смотрится довольно скромно.



Вот тот же кот с рамочкой в бубочку. По сути превратился в уже готовый макет открытки.


Третий способ,  позволяющий сделать картинку как минимум заметнее на фоне остальных – это круг и овал. На мой взгляд, отличная штука для однофигурных статичных  композиций (иногда и для многофигурных). Почему в первую очередь однофигурные? Потому что у них почти всегда можно спокойно срезать углы и прямоугольник трансформировать в овал, а квадрат – в круг. Особенно легко это сделать в цифровых работах ( в ЖМ иногда фон должен быть с запасом).  А с многофигурными этот фокус  так легко и просто не пройдет – в большинстве случаев готовой работе придется делать какие-то правки  либо жертвовать частью изображения.  Так вот, у круга и овала  три достоинства: 1)круг/овал в силу своей формы сразу заметно выделяются в огромном потоке уже слишком привычного нам  прямоугольного/квадратного изобразительного контента; 2) округлые очертания психологически более комфортны и естественны, вызывают чувство спокойствия, гармонии, создают некую "камерность"; 3)и – необязательно, но при некоторых условиях создается ощущение легкого налета ретро, особенно если еще и какую-либо узорчатую рамочку добавить (сразу вспоминаются старинные портретные медальоны). Овалы и круги весьма охотно используют такие художники, как Benjamin Lacombe, Poul Dohle и др.
Пример картинки прямоугольной против картинки овальной из собственных – одна из моих феек. Да, сперва рисовала в прямоугольнике.


Потом по здравому размышлению всех феек обрезала в овалы.


Четвертый способ – описательно-многозначительный))). Ооо, этот  я обожаю, просто обожаю! Думаю, вы тоже сталкивались с примерами этого способа привлечения внимания. Его особенно любят зарубежные художники, впрочем, иногда и у наших встречаются велеречивые мудреные описания (а иногда и целые простыни)  своего стиля и картинJ.  Поверьте, любая картина станет казаться значительней, интересней и глубже , чем она есть на самом деле, если снабдить ее интригующим описанием.  Чтобы было понятнее – из недавних находок - художница Трон Нгуен http://www.mynameistran.com/painting/wc8f4rnizwbn48jnhahxcaepnlic0c . Картины, имхо, вполне приятные, интересные, но, как известно, хорошего много не бывает и для усиления эффекта а также для того, чтобы зритель еще немного задержался, задумался и поломал голову над смыслом полотен – замечательное описание творчества художницы ( перевод взят с Демиарта здесь http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=257036) :

«Она увлекается созданием визуальных эффектов, которые могут быть использованы в качестве психотерапевтического средства для изучения человеческого сознания»

Вот так)) Прочитав подобное, я , как и многие, повелась – и  еще лишних  минут десять разглядывала картины, пытаясь найти, где там «психотерапевтическое средство». Да, это такой рекламный пиарный приёмчик, это манипуляция. Но действует.

И , наверное, самый «вирусный» на данный момент приём – фото работы в антураже. Это сейчас везде и всюду, фотокомпозиции с рисунками заполонили всё и вся. Принцип – берется ручная работа, кладется на стол и обязательно засыпается по краям и вокруг всяким хламом ( камни, перья, сухоцветы, конфеты, тряпочки, краски, карандаши и т.д. и т.п.) . Скажем сразу – способ очень спорный. Да, иногда это смотрится интересно. Иногда окружающие предметы создают дополнительное настроение. А иногда – всего лишь дают информацию, какие крутые цветные карандаши у художника и как много у него акварелек в кюветиках))). И как он хреново фотографирует свою работу с дикими перспективными сокращениями и жуткой расфокусировкой. А еще случается такой казус,  что творцы настолько усердствуют в своем желании создать красивое композиционное фото со своей картиной, что сама работа уже отходит на второй план. А внимание на себя перетягивают всякие штучки-дрючки, щедрой рукой творца накиданные вокруг.
Что касается моего личного мнения – считаю этот прием излишеством, в пределах разумного подходящим для соцсетей, но не для портфолио. И абсолютно согласна с мнением администрации  сайта Иллюстраторс.ру , выразившемся в том, что на главную страницу подобные фотокомпозиции попадать не будут, ибо ценность в самом рисунке, а не в окружившем его информационном мусоре.

Не менее «вирусный», близкий по методу использования, но несомненно полезный приём – мокапы. Кто знает – ими пользуется. Кто не знает, что это такое – то вот:

«это специальным образом подготовленный файл, в котором можно свой дизайн размещать на реальных предметах. Они нужны, чтобы показать как картинка будет выглядеть в реальной жизни»

Т.е., используются мокапы для визуальной презентации. Разместил свою работу на блокнотике, чехле для смартфона, футболке, кружке, пакете, значке  и других предметах – и зритель сразу видит, как это будет смотреться. И, надо заметить – если не совсем кошмарные каракули – то смотрится вполне себе представительно)).


ЗЫ: Ну вот, накатав почти 4 страницы текста, я выдохлась и устала. Рада буду, если вы вспомните и поделитесь еще какими-нибудь интересными  «вирусными приёмами» .
Спасибо за внимание, всем удачи в творчестве!





Recent Posts from This Journal

  • Немного о Гнёздово-2017

    Выложу немного фото с еще одного нашего ежегодного фестиваля "Гнёздово". Его полное название: "Международный фестиваль исторической реконструкции и…

  • Про стимпанк-фестиваль

    Выдалась свободная минутка, как обещала, немного расскажу про фестиваль "Паноптикум". Это стимпанк-фестиваль, проходит в развлекательном центре…

  • Про фирменные детальки

    Заметила, что некоторые художники из работы в работу переносят любимые детали (если даже не во все работы, то в большую их часть). Это могут быть как…


?

Log in

No account? Create an account